Психологическая служба - Педагог-психолог

Дела? Проблемы? Всё пустое!

Душа ребенка – вот святое!

Цветок в душе ещё так мал…

Успей полить, чтоб не завял!


Я рада приветствовать Вас на сайте нашего учреждения!

На моей страничке Вы можете найти интересную информацию по различным вопросам обучения, воспитания и развития детей. Буду рада, если она окажется для Вас полезной. Вы всегда можете обратиться за консультацией к психологу, предварительно согласовав время.

О СЕБЕ:

Михайлова Полина Андреевна

педагог-психолог МОБУ «Сясьстройской СОШ№2» (дошкольные группы «Ёлочка»)

ОБРАЗОВАНИЕ: высшее

Окончила Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы в 2017 году

Стаж работы по специальности: 3 года

График работы педагога-психолога:

Понедельник 10.00- 17.00

Вторник 9.00-16.00

Среда 9.00-16.00

Четверг 9.00-16.00

Пятница 9.00-17.00

Контактный телефон: 88136352727

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. А кто же такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду? В каких ситуациях родителям может быть полезна, а в каких просто необходима консультация этого специалиста? Нередко рекомендация обратиться к детскому психологу исходит от воспитателя в детском саду или школьного учителя. Кроется за ней обычно непохожесть ребенка на остальных детей.

Агрессивный или застенчивый, медлительный или невнимательный — в общем, так или иначе выделяющийся на общем фоне. «С вашим ребенком что-то не так, сводите его к психологу» — эту фразу, наверное, слышали многие родители. Первая реакция мамы на подобные заявления – защита. «С моим ребенком все в порядке!». Иногда защита и правда вполне правомерная, ведь бывает, что индивидуальные особенности ребенка – не его проблема, а проблема педагогов, которые не могут найти нужный подход.

Но может быть и другая ситуация. Может оказаться, что воспитатель, и правда, видит те стороны жизни вашего малыша, которые вы не замечаете. К примеру, открытый и общительный дома, он может испытывать проблемы в общении со сверстниками в садике. Такие ситуации тоже не редкость. Так что всерьез отнеситесь к словам педагогов, расспросите об их видении проблемы.

Если осталась какая-то тревога за своего малыша, визит к психологу поможет разобраться с объективной ситуацией, с эмоциональным состоянием ребенка.

Выявить причины возникающих трудностей, если они есть. Ведь не считается чем-то зазорным посещать стоматолога для проверки и необходимой профилактики.

В заключение хотелось бы сказать о наиболее распространенных «мифах» о психологах в детском саду. Некоторые родители резонно полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с психологом детского сада.

Психолог и психиатр (с которым нас часто сравнивают), эти две профессии  имеют существенные различия в своей деятельности.

Психиатр-врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение.

Психолог в детском саду - это специалист, который защищает прежде всего интересы ребенка и призван помочь и педагогам и родителям в понимании скрытых причин поведения ребенка и помочь ему в развитии и обучении.

Для чего же нужен психолог в детском дошкольном учреждении?

Прежде всего, открыть новые перспективы и возможности не только для детей, но и для воспитывающих их персон (родителей и воспитателей). То есть психолог занимается разработкой наиболее эффективных методов обучения, помогает в решение  проблем (трудностей), связанных с осложнениями в развитии и воспитании детей.

Цель всех устремлений заключается во всестороннем развитии ребенка и помощи родителям в их трудной ситуации, т.е. помочь им приобрести способность оказать помощь своим детям.

У педагога-психолога существуют такие основные направления работы как:

  • Просвещение. Специалист информирует педагогов и родителей об особенностях каждого возраста ребенка, приобщает к психологическим знаниям. Это может быть информационный листок, лекция, выступление на родительском собрании либо педсовете, где родители и педагоги могут обсудить вопросы, которые их интересуют.
  • Психологическая профилактика. Цель – сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. Содержанием работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер. 
  • Психологическая диагностика. Диагностика проводится для того, чтобы знать, в каком направлении работать с ребенком, в целях его дальнейшего развития и создания комфортных условий в учреждении, а не для того чтобы узнать кто лучше, кто хуже. Каждый родитель, при желании, может по договоренности присутствовать при диагностике своего ребенка.
  • Психологическая коррекция. Это практическая часть работы педагога-психолога. Цель – устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.
  • Психологическое консультирование. Не все вопросы, касающиеся особенностей ребенка можно обсудить при большой аудитории, для этого есть время индивидуальных консультаций для родителей.
Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.