Психологическая служба - Педагог-психолог

Дела? Проблемы? Всё пустое!

Душа ребенка – вот святое!

Цветок в душе ещё так мал…

Успей полить, чтоб не завял!


Я рада приветствовать Вас на сайте нашего учреждения!

На моей страничке Вы можете найти интересную информацию по различным вопросам обучения, воспитания и развития детей. Буду рада, если она окажется для Вас полезной. Вы всегда можете обратиться за консультацией к психологу, предварительно согласовав время.

О СЕБЕ:

Михайлова Полина Андреевна

педагог-психолог МОБУ «Сясьстройской СОШ№2» (дошкольные группы «Ёлочка»)

ОБРАЗОВАНИЕ: высшее

Окончила Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы в 2017 году

Стаж работы по специальности: 3 года

График работы педагога-психолога:

Понедельник 10.00- 17.00

Вторник 9.00-16.00

Среда 9.00-16.00

Четверг 9.00-16.00

Пятница 9.00-17.00

Контактный телефон: 88136352727

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. А кто же такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду? В каких ситуациях родителям может быть полезна, а в каких просто необходима консультация этого специалиста? Нередко рекомендация обратиться к детскому психологу исходит от воспитателя в детском саду или школьного учителя. Кроется за ней обычно непохожесть ребенка на остальных детей.

Агрессивный или застенчивый, медлительный или невнимательный — в общем, так или иначе выделяющийся на общем фоне. «С вашим ребенком что-то не так, сводите его к психологу» — эту фразу, наверное, слышали многие родители. Первая реакция мамы на подобные заявления – защита. «С моим ребенком все в порядке!». Иногда защита и правда вполне правомерная, ведь бывает, что индивидуальные особенности ребенка – не его проблема, а проблема педагогов, которые не могут найти нужный подход.

Но может быть и другая ситуация. Может оказаться, что воспитатель, и правда, видит те стороны жизни вашего малыша, которые вы не замечаете. К примеру, открытый и общительный дома, он может испытывать проблемы в общении со сверстниками в садике. Такие ситуации тоже не редкость. Так что всерьез отнеситесь к словам педагогов, расспросите об их видении проблемы.

Если осталась какая-то тревога за своего малыша, визит к психологу поможет разобраться с объективной ситуацией, с эмоциональным состоянием ребенка.

Выявить причины возникающих трудностей, если они есть. Ведь не считается чем-то зазорным посещать стоматолога для проверки и необходимой профилактики.

В заключение хотелось бы сказать о наиболее распространенных «мифах» о психологах в детском саду. Некоторые родители резонно полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с психологом детского сада.

Психолог и психиатр (с которым нас часто сравнивают), эти две профессии  имеют существенные различия в своей деятельности.

Психиатр-врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение.

Психолог в детском саду - это специалист, который защищает прежде всего интересы ребенка и призван помочь и педагогам и родителям в понимании скрытых причин поведения ребенка и помочь ему в развитии и обучении.

Для чего же нужен психолог в детском дошкольном учреждении?

Прежде всего, открыть новые перспективы и возможности не только для детей, но и для воспитывающих их персон (родителей и воспитателей). То есть психолог занимается разработкой наиболее эффективных методов обучения, помогает в решение  проблем (трудностей), связанных с осложнениями в развитии и воспитании детей.

Цель всех устремлений заключается во всестороннем развитии ребенка и помощи родителям в их трудной ситуации, т.е. помочь им приобрести способность оказать помощь своим детям.

У педагога-психолога существуют такие основные направления работы как:

  • Просвещение. Специалист информирует педагогов и родителей об особенностях каждого возраста ребенка, приобщает к психологическим знаниям. Это может быть информационный листок, лекция, выступление на родительском собрании либо педсовете, где родители и педагоги могут обсудить вопросы, которые их интересуют.
  • Психологическая профилактика. Цель – сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. Содержанием работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер. 
  • Психологическая диагностика. Диагностика проводится для того, чтобы знать, в каком направлении работать с ребенком, в целях его дальнейшего развития и создания комфортных условий в учреждении, а не для того чтобы узнать кто лучше, кто хуже. Каждый родитель, при желании, может по договоренности присутствовать при диагностике своего ребенка.
  • Психологическая коррекция. Это практическая часть работы педагога-психолога. Цель – устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.
  • Психологическое консультирование. Не все вопросы, касающиеся особенностей ребенка можно обсудить при большой аудитории, для этого есть время индивидуальных консультаций для родителей.
Наверх