15 октября 2024 года состоялся Фестиваль методических разработок «Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках математики, физики, химии» АО «Академия «Просвещение»».
На фестивале был представлен лучший по результатам экспертизы опыт формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на уроках математики, физики, химии учителей Ленинградской области. Одним из экспертов была Гончарук Ольга Юрьевна, почетный работник общего и среднего образования, эксперт Московского центра качества образования, ведущий эксперт предметных комиссий ГИА по химии, автор учебно-методических пособий по химии.
Учитель начальных классов Савенкова Анастасия Алексеевна представила методическую разработку по теме «Квест-игра на формирование финансовой грамотности «Монетки Буратино»». По итогам экспертизы разработка была признана лучшей и войдёт в методический сборник.
Анастасия Алексеевна в онлайн-формате рассказала о целях и задачах мероприятия, этапах работы, технологиях и результатах, о том, как учащиеся вместе со сказочными персонажами узнали, что такое «деньги» и «финансы», помогали сказочным героям правильно совершать покупки и оказывать услуги, планировали расходы и доходы. Обобщила опыт работы школы по этому вопросу и достойно выступила перед членами жюри и учителями Ленинградской области.
На протяжении нескольких лет коллектив школы работает по направлению «Формирование функциональной грамотности у обучающихся». Различные технологии, задачи, этапы на уроках, отдельные мероприятия, проведение Декады по формированию функциональной грамотности дают положительные результаты. Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
Заместитель директора по УВР Данилова Т.Е.