Взаимодействие учителя и родителей в современной школе

11 февраля 2023 г.

Непреходящей ценностью для человека всегда была, есть и будет семья. Именно в семье ребенок получает первые представления о мире и нравственных ценностях. В семье начинается воспитание.

Всем нам знакомы слова В. А. Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

Сотрудничество семьи и школы должно основываться на взаимном принятии, понимании, уважении, поддержке. При такой совместной деятельности, которая объединена общей целью, можно справиться с любой проблемой и сложной ситуацией.

Основным методом работы  с родителями, используемым учителями ежедневно, была и остается  беседа. Это действенный, результативный, информативный метод взаимодействия. Индивидуальные и групповые беседы, беседы с приглашением психолога, социального педагога, администрации школы, учителей-предметников… Вид зависит от причины встречи, ситуации. Общаясь с человеком, видно, как он (она) реагирует на информацию, как ее воспринимает. Часто беседа с взрослым человеком помогает понять поведение и поступки самих учеников, ведь дети воспитываются на личном примере своих родителей.

В последнее время учитель активно использует в своей практике форму переписки через различные мессенджеры. Такое общение привычно и удобно, но не всегда эффективно. В практике нашей школы такую форму работы используют для объявлений, публикаций различных памяток,  актуальной информации для родителей всех детей класса, но не для решения возникающих вопросов по поведению и обучению.

Еще одной традиционной формой работы с родителями остается родительское собрание. На родительских собраниях обсуждаются вопросы, которые касаются всех родителей. Это могут быть вопросы по воспитанию, психологии, особенностях общения взрослых и детей (освещение теоретических вопросов воспитания и обучения, своего рода семинары); практические занятия (тренинги, решение ситуативных задач). Без обратной связи не обойтись – учителя интересуются, что волнует родителей, какие вопросы следует обсудить на следующих собраниях.  Как при любом общении иногда возникают жаркие споры, претензии, недопонимание. Но самое главное, помнить, что нас объединяют одна цель и интересы детей, что мы союзники, а не враги.

Интересной формой взаимодействия с родителями в нашей школе является посещение уроков и классных мероприятий. Родители могут посмотреть на разнообразные формы и приёмы работы на уроке, взаимодействие учителя и ученика, на достижения своего ребёнка.

Учитель и родитель – это союзники, сотрудничество даёт возможность лучше узнать детей, посмотреть на них с разных позиций и сторон, в разных ситуациях, а значит помочь друг другу в понимании их индивидуальных особенностей, в преодолении негативных поступков, формировании ценных жизненных ориентаций.

Вместе мы – сила!

Заместитель директора по УВР Данилова Т.Е.

Наверх