20 февраля 2020 года учителя начальных классов приняли участие в практическом семинаре «Урок «открытия» нового знания или освоения УУД». На занятии был рассмотрен алгоритм подготовки к уроку.
1. «Я» – я делаю; вы участвуете.
2. «Мы» – я делаю; ты помогаешь. Теперь давайте попробуем это сделать. Как же это делается?
3. «Мы» – ты делаешь; я помогаю. Расскажи-ка, что нам надо сделать в первую очередь?
4. «Ты» – ты делаешь. Теперь, когда мы решили этот пример, попробуй решить еще один, но уже самостоятельно.
5. «Ты» – ты делаешь… и опять делаешь… и опять… и опять.
Алгоритм позволит подготовить урок «открытия» нового знания и предусмотреть все сложности и затруднения, помочь каждому ученику понять и применить новое знание, алгоритм.
Учителя рассмотрели цели урока в двух плоскостях содержательной и деятельностной. Содержательная плоскость – уроки «открытия» нового знания формируют у детей понятия, правила, определения, термины, выстраивают взаимосвязи горизонтальные и вертикальные, внутрипредметные и межпредметные. Деятельностная плоскость – педагог организует применение на практике новых способов действий, алгоритмов.
Проработали каждый этап урока открытия нового знания, какие УУД формируются на каждом этапе. Такие занятия полезны и результативны, позволяют активно вовлечь педагогов в практическую работу.