«Преемственность между дошкольным и начальным основным общим образованием – важнейшее условие непрерывного образования ребёнка»

10 октября 2019 г.

10 октября 2019 года  в МОБУ «Сясьстройская СОШ №2» прошёл практический семинар «Преемственность между дошкольным и начальным основным общим образованием – важнейшее условие непрерывного образования ребёнка». Тема семинара  актуальна, ведь дошкольное и начальное общее образование - это единый развивающий мир. Как отмечал В.А.Сухомлинский: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

В рамках семинара были проведены открытые уроки в 1-х классах: урок математики в 1-а классе по теме «Нумерация от 1 до 5. Закрепление изученного», учитель Воронова Маргарита Олеговна и урок обучения грамоте по теме «Звуки [в], [в,], буквы В, в», учитель Вирячева Кристина Владимировна. В ходе анализа урока учителя поделились своим впечатлением о детях, наблюдениями за процессом адаптации, выразили слова благодарности воспитателям за их труд.

Школьный педагог-психолог Андриянова Екатерина Вячеславовна рассказала, как проходит процесс адаптации у первоклассников, предложила  учителям и воспитателям выполнить различные задания: ассоциации, связанные со словом «Адаптация» с точки зрения воспитателя и учителя начальных классов; составление портрета дошкольника и первоклассника; упражнение «Подслушанный разговор». Выполнение практических заданий было интересным и полезным.

Данилова Татьяна Емельяновна, заместитель директора по УВР, в своём выступлении подчеркнула, что цель преемственности заключается в обеспечении полноценного личностного развития, физиологического и психологического благополучия ребёнка в переходный период, перспективного формирования личности ребёнка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. При обсуждении были рассмотрены вопросы основных принципов образовательных программ, сравнение целей и задач, формирования УУД, необходимых для овладения ключевыми компетенциями.

Семинар-практикум не оставил безучастным и равнодушным ни одного его участника.

Наверх