«PRO функциональную грамотность школьников: от новых практик к высоким результатам»

14 июня 2024 г.

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства  ГАОУ ДПО «ЛОИРО» проводил региональный видеоконкурс по формированию у обучающихся функциональной грамотности в процессе урочной деятельности «PRO функциональную грамотность школьников: от новых практик к высоким результатам».

В конкурсе приняли участие педагоги из образовательных организаций Гатчинского, Волховского, Тосненского, Всеволожского, Бокситогорского, Кингисеппского, Приозерского муниципальных районов и Сосновоборского городского округа Ленинградской области.

На конкурс были представлены фрагменты видеоуроков, где педагоги показывали, как на предметном содержании происходит формирование результатов по функциональной грамотности.

Члены жюри отметили творческий подход конкурсантов, интересные практики и методические приемы, используемые педагогами.

Нашу школу представляла учитель начальных классов Мошникова Татьяна Владимировна МОБУ «Сясьстройская СОШ №2». На уроках Татьяна Владимировна применяет новые методы и технологии для того, чтобы дети могли легко воспринимать и должным образом перерабатывать информацию. Прививает обучающимся интерес к учёбе, учит их нестандартно мыслить, обеспечивает им условия для формирования индивидуальности, адекватной оценки своих возможностей и при этом максимально уменьшает психологическое напряжение на уроке.

Для формирования функциональной грамотности младшего школьника использует в учебном процессе современные  образовательные технологии, которые предполагают активную деятельность ученика на уроке. Одной из таких технологий является кейс-технология. При использовании кейс-технологий в начальной школе у детей происходит:

  • развитие навыков анализа и критического мышления;
  • соединение теории и практики;
  • представление примеров принимаемых решений;
  • демонстрация различных позиций и точек зрения;
  • формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Внедрение учебных кейс-технологий в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальным. Это требует от учителя времени, инициативы, творчества. Но главной наградой для педагога станет достигнутый учащимися уровень знаний и развития.

По результатам экспертизы работ, представленных на конкурс, Мошникова Татьяна Владимировна стала лауреатом (3 место) регионального конкурса. От всей души поздравляем с заслуженной наградой.

Заместитель директора по УВР Данилова Т.Е.

Наверх