Хорошая речь является важным условием всестороннего развития детей. Богатая и правильная речь ребенка влияет на успешное овладение ими грамотой и письмом. Однако в настоящее время постоянно увеличивается число детей с речевыми нарушениями.
Рост числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи требует от образования в нашей стране повышения требований к подготовке таких учащихся к школе и улучшения качества обучения. Однако для многих детей переход на новую ступень образования является крайне сложным этапом. Любые речевые нарушения приводят к самым разнообразным негативным последствиям: отставанию ребенка в психическом развитии; замедлению формирования высших уровней познавательной деятельности; нарушению эмоционально-волевой сферы; появлению чувства ущербности, замкнутости; трудностям в усвоении чтения и письма.
Психологическую готовность к обучению в школе формирует овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, а также преемственность со следующей ступенью системы образования.
В МОБУ «Сясьстройская СОШ №2» учителя-логопеды и учителя начальных классов тесно взаимодействуют друг с другом, обмениваются опытом и информацией о детях с речевыми недостатками.
Учителя-логопеды Абрамова Светлана Владимировна и Федосеева Вера Борисовна провели обучающий семинар-практикум и открытое занятие для учителей начальных классов, на которых продемонстрировали различные методы и приёмы формирования навыков правильного употребления различных грамматических категорий, связной речи, звукового анализа, коррекционной работы.
Такое взаимодействие позволяет учитывать речевые особенности детей и строить педагогическую работу, развивая накопленный дошкольниками потенциал.
Такое понимание преемственности позволяет реализовать непрерывность в развитии и образовании и помочь детям с нарушениями речи овладеть письмом и грамотой.
Заместитель директора по УВР Данилова Т.Е.