10 ноября 2021 года состоялся семинар «Преемственность в обучении, воспитании и развитии обучающихся 5-х классов при переходе из начальных классов в основную школу».
В жизни любого человека переходные периоды всегда связаны с проблемами. А 5 класс — это сложный и ответственный период; и от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.
Педагоги поставили перед собой задачу — разобраться в том, что происходит с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь можно им оказать. Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывают, что они очень растерянны, не могут понять, как строить взаимоотношение с педагогами, какие требования обязательны для выполнения. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Есть и такая категория детей, которые в силу своего эмоционального состояния, создают множество организационных трудностей. Всё это связано с:
- увеличением учебной нагрузки;
- разностью систем и форм обучения;
- нестыковкой программ начальной и основной школы;
- различием требований со стороны учителей-предметников;
- изменением стиля общения учителей с детьми.
На семинаре были проанализированы анкеты обучающихся, в которых ребята показали своё отношение и чувства к учебным предметам, ответили на ряд вопросов о школьной жизни.
Учителя начальных классов и классные руководители 5-х классов составили портрет своего класса, нашли общие черты и различия.
Заместитель директора по УВР Данилова Т.Е. представила анализ входных муниципальных работ по русскому языку и математике, соответствие между итоговыми отметками за 4 класс и входным контролем. Учителя-предметники и классные руководители обсудили план работы с обучающимися «группы риска».
Учителя начальных классов и учителя основной школы работают в тесном сотрудничестве, и это помогает справиться со всеми трудностями при переходе обучающихся из начальной школы в основную школу.
Заместитель директора по УВР Данилова Т.Е.