Функциональная грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие — ведь учиться для жизни всегда приятно. Неважно, какой предмет преподаёт учитель — встроить задачи по развитию функциональной грамотности можно практически в любой урок!
Освоить методику формирования функциональной грамотности учеников для последующего применения на практике в работе с детьми помогают обучающие вебинары, организованные академией «Просвещение» и ГАОУ ДПО «ЛОИРО». На вебинарах рассматриваются вопросы методики формирования основных типов функциональной грамотности:
— читательская грамотность,
— математическая грамотность,
— естественно-научная грамотность,
— финансовая грамотность,
— креативное мышление,
— глобальные компетенции.
Педагоги учатся создавать задания по развитию конкретного типа функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности, включать задания на формирование функциональной грамотности в учебный процесс.
Многие учителя прошли курсы повышения квалификации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по дополнительной профессиональной программе «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников», курсы ГАОУВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» «Формирование функциональной грамотности учащихся: содержание, организация, мониторинг».
«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать:
- готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
- возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;
- способностью строить социальные отношения;
- совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».
Российский педагог, член-корреспондент РАО Наталья Федоровна Виноградова, издание «Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя»