04 марта 2021 года состоялся практический семинар «Развитие функциональной грамотности у младших школьников».
Основы функциональной грамотности закладываются ещё в начальной школе. Забота о формировании у ребёнка определенного набора компетенций, развитие в жизненных ситуациях способности учащихся применять полученные в школе знания и умения становится одной из приоритетных задач учителя.
Каждая образовательная область участвует в развитии направлений функциональной грамотности: читательской, естественнонаучной, математической, финансовой.
Учителя начальных классов рассмотрели характер, содержание и потенциал учебных заданий, которые способствуют развитию функциональной грамотности, разработали алгоритм оценки потенциала учебных заданий. Сделали вывод о том, что качество образовательных достижений школьников в основном определяется качеством учебных заданий, предлагаемых им педагогами. Задания должны носить продуктивный и компетентностный характер.
Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки, где важен контекст, перенос в практикоориентированную ситуацию.
Компетентностные задания – это решение различных проблем на основе имеющихся знаний, ценностей, опыта.
Семинар получился полезным и продуктивным.
Заместитель директора по УВР Данилова Т.Е.