6 ноября 2020 г.

Развитие речи школьников - одна из главных задач деятельности учителя начальных классов. И качество дальнейшего обучения и воспитания во многом зависит от успешной ее реализации. Сочинение занимает важное место в системе развития речи младших школьников и является высшей формой проявления творческих способностей каждого ребенка. Учителю данный вид работы позволяет определить уровень развития речи ребенка. Но для ученика, особенно на начальной стадии обучения, данная работа является сложной, так как ребенок пытается создать свой оригинальный текст. Следовательно, сочинение перерастает в серьезную планируемую умственную работу, имеющую не только учебно-воспитательное значение, но и служащую самовыражению, становлению личности учащегося. Как показывает практика, написание сочинения часто вызывает у младших школьников трудности, а порой и негативное отношение. Это объясняется тем, что отсутствие самых элементарных практических приемов в выполнении данной работы порождает нежелание выражать свои мысли и чувства. Большинство детских сочинений страдают однообразием языковых средств, невыразительностью языка, отсутствием эмоциональной окрашенности, скудным словарным запасом. Дети легко и свободно выражать свои чувства в устной речи. А вот письменная речь требует от них выполнения определенных правил, которые порой затеняют творческий порыв ребенка.

Как построить урок, чтобы научить детей правильно и толково излагать свои мысли, спорить и доказывать, отстаивать свое мнение в различных жизненных ситуациях? Как преодолеть трудности, которые возникают на уроках развития речи? Эти вопросы учителя начальных классов обсудили на практическом семинаре «Методика проведения сочинения в начальной школе».

В ходе семинара учителя рассмотрели методику работы Г.С. Щёголевой «Система обучения связной письменной речи в начальной школе», обсудили такой этап работы над сочинением, как создание речевой ситуации, типы речевых ситуаций, поделились эффективными приёмами работы, способствующими созданию высказывания

Наверх