Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»
Учредитель — Администрация Волховского муниципального района, непосредственное руководство деятельностью школы осуществляет Комитет по образованию администрации Волховского муниципального района.
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень:
Административное управление школой осуществляет директор школы. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Педагогический Совет, Совет Учреждения, методический совет.
На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Совет Учреждения (коллегиальный орган управления)
Головчанская В.В.
Основными задачами Совета Учреждения являются:
- Разработка совместно с администрацией плана развития образовательного учреждения.
- Участвовать в решении вопросов создания комфортных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в учреждении.
- Организовывать контроль со стороны родителей за охраной здоровья участников образовательного процесса.
- Проводить изучение спроса родителей и учащихся на организацию платных дополнительных образовательных услуг.
- Решать вопросы об исключении обучающегося из школы по представлению педагогического совета.
- Устанавливать связи с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.
- Утверждать локальные акты в пределах своей компетенции.
Педагогический совет (коллегиальный орган управления)
Богомолова И.В.
Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления, включающий в себя всех педагогических работников Школы.
К компетенции Педагогического Совета Учреждения относится:
- организация образовательного процесса;
- выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- принятие Устава Учреждения, внесение предложений и дополнений в Устав Учреждения и локальные акты;
- разработка и принятие Образовательных программ и Учебных планов;
- разработка, обсуждение и принятие «Годового плана работы Учреждения»;
- определение порядка и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и Законом РФ «Об образовании»;
- принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, о переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному или нескольким предметам в следующий класс с определением порядка ликвидации задолженности, о предоставлении возможности обучающимся продолжить обучение с изменением формы образовательного процесса при наличии согласия с этим родителей (законных представителей);
- принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;
- участие в разработке и принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
- делегирование представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения (в случае его создания);
- определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и, реализующих образовательные программы общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- иные вопросы, связанные с деятельностью Учреждения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Общее Собрание работников Учреждения (орган самоуправления)
Мошникова Т.В.
К компетенции Общего собрания коллектива Учреждения относится:
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- заслушивание отчетов руководителя (директора) учреждения и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
- обсуждение и утверждение локальных актов Образовательного учреждения в пределах своей компетентности;
- принятие решения о заключении коллективного договора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.
- обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;
- обсуждение и принятие программы развития Учреждения;
- оценка деятельности Учреждения за учебный год;
- принятие положения о распределении фонда материального поощрения, установлении доплат и надбавок к заработной плате, порядке и размерах премирования работников, других локальных актов, регулирующих деятельность трудового коллектива;
- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Учреждения, его органом самоуправления.
Общешкольное Родительское Собрание (высший орган самоуправления)
К компетенции Общешкольного Родительского собрания Учреждения относится:
- определение основных направлений деятельности родителей (законных представителей) в Учреждении, форм взаимодействия участников образовательного процесса между собой и с органами самоуправления Учреждением;
- обсуждение и согласование вопросов, связанных с реализацией решений органов самоуправления Учреждения;
- обсуждение и согласование проектов локальных актов Учреждения;
- рассмотрение других вопросов, связанных с образовательным процессом, и принятие по ним решений, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и локальным актам Учреждения.
Второй уровень — заместители директора школы по УВР, воспитательной работе,безопасности, АХЧ, педагог-организатор внеклассной работы, социальный педагог, психолог, и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, коми. Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативнуюфункции.
Третий уровень — классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.
Четвертый уровень — Совет учащихся, органы ученического самоуправления в классах. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Структурные подразделения нет.
Устав образовательной организации